МБОУ "Школа № 48"
город Рязань, Рязанская область
  • Повышение квалификации

    Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.

    Повышение квалификации

    Работа любого педагога – это не только преподавание своего предмета и обучение детей, но и непрерывное самообучение. 

    Под понятием «повышение квалификации» понимается одна из форм дополнительного образования. Основа её состоит в совершенствовании знаний специалиста путем периодического дополнительного обучения. На курсах повышения квалификации, как правило, изучают новые методики работы, изменения в законодательстве, новые правила оформления документов и т.п.

    Для педагогов это критически важно, поскольку система образования непрерывно развивается. Разрабатываются новые методы инклюзивного обучения, меняется структура школьного и дошкольного образования, форматы подготовки к экзаменам и т.д.

    Согласно ныне действующему законодательству, курсы повышения квалификации для педагогов – это обязательное условие продолжения работы.

    Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ. В этом же законе указана периодичность повышения квалификации педагогических работников — один раз в три года (подп. 2 п. 5 ст. 47 Закона № 273-ФЗ).

    Цели повышения квалификации педагогических работников:

    1. Развивать профессиональные компетенции педагогов.

    2. Научить педагогов применять инновационные средства во время работы.

    3. Обновлять и расширять теоретические знания своего предмета у педагогов.

    4. Обеспечить структуру педагогической работы, педагогического состава и всей образовательной системы.

    5. Знакомить педагогов с новыми методиками и формами обучения.

    6. Развивать навыки моделирования у педагогов.

    Каждый из этих пунктов служит общей цели — повысить качество обучения и совершенствовать образовательную систему.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации имеет две основные формы: 

    1. Форма самообразования: сотрудник берет на себя ответственность за изучение теоретического и практического материала, улучшение своих профессиональных навыков, внедрение новых способов в учебно-воспитательный процесс.

     2. Форма организованного стороннего профессионального обучения. Есть несколько способов повысить квалификацию таким образом:

    - пройти стажировку;

    - пройти краткосрочные (до 72 часов, но не менее 16) или долгосрочные (более 72 часов) курсы;

    - пройти дистанционные курсы;

    - пользоваться накопительной системой повышения уровня квалификации: участвовать в конкурсах профмастерства, мастер-классах, научных конференциях, семинарах.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie