Методический совет является коллегиальным профессиональным органом, осуществляющим разработку и реализацию планов и программ развития научно-методической деятельности школы, перспективное и оперативное управление исследовательской, экспериментальной деятельностью педагогического коллектива. Методический совет призван координировать усилия различных служб, подразделений школы, творчески работающих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, является постояннодействующим совещательным органом при директоре школы.
В своей деятельности методический совет (далее МС) руководствуется Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами Министерства образования Российской Федерации и настоящим положением.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
- Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для образовательного учреждения направлений методической деятельности.
- Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
- Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
- Содействие реализации основных направлений Концепции модернизации российского образования.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
-
Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.
- Осуществление планирования и регулирования методической деятельности, анализ и оценка результатов методической работы.
- Определение содержания, форм и методов работы по оказанию научно-методической и организационно-педагогической помощи педагогическим кадрам школы.
- Организация опытно-экспериментальной, инновационной проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию новых учебно-методических комплектов.
- Методическое сопровождение учебных программ, разработка научно-методических и дидактических материалов.
- Координация деятельности школьных методических объединений, творческих групп с целью развития методического обеспечения образовательного процесса; организация взаимодействия образовательного учреждения с муниципальной методической службой.
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей школы, организация конкурсов профессионального мастерства, участие в аттестации педагогических кадров.
- Создание условий для развития творческой инициативы и методического мастерства учителей, организация повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения.
- Представление сотрудников школы к поощрению за особый вклад в развитие методической работы.